5 потрясающих медицинских чудес, которых врачи до сих пор не могут объяснить
Наше понимание человеческого тела развивается быстрее, чем когда-либо. В 1950 году объем новых медицинских знаний удваивался со скоростью примерно 50 лет, а сегодня он удваивается каждые 73 дня .
И все же мы еще очень многого не знаем о биологии человека. По оценкам исследователей, в нашем кишечнике обнаружено около 4000 типов бактерий, но они понятия не имеют, что делают 70% из них.
Мы до сих пор не знаем наверняка, почему мы видим сны , имеем разные группы крови или у нас появляются уникальные отпечатки пальцев. Только в этом году ученые обнаружили новую часть тела, которая помогает нам пережевывать пищу.
Вот почему неудивительно, что врачи до сих пор ставят в тупик некоторые медицинские загадки (хотя, благодаря сегодняшней быстро растущей базе знаний, они продолжают раскрывать и ранее загадочные случаи ). Медицинские чудеса царапин остаются необъяснимыми.
Церковь, которая вылечила рак
Трудно сказать, что было в худшем состоянии: ветхая вековая церковь или больной раком 56-летний мужчина, восседавший на ее обваливающихся ступенях.
В течение многих лет Грег Томас сидел на этих самых ступеньках и молился, выгуливая собак по проселочным дорогам сельской Миннесоты.
Но в мае 2009 года он узнал, что жгучие головные боли , боли в ушах и челюсти, которые преследовали его весь последний год, были вызваны неоперабельным раком головы и шеи. Дело зашло так далеко, что врачи посоветовали семье Грега заняться планированием его похорон.
«Однажды вечером я сидел в церкви и изливал свое сердце Богу», — говорит Грег. «Я продолжал смотреть на здание и на форму, в которой оно было. Я сказал: «Прежде чем я покину эту землю, Господь, я хотел бы сделать кое-что для Тебя».
Грег решил, что надо как-то исправить облупившуюся краску, протекающую крышу, искорёженные ступеньки и гниющие половицы.
Он обратился к ассоциации церкви с предложением: он полностью отремонтирует здание при одном условии: «Я получу ключ от входной двери, чтобы я мог войти в любое время, когда захочу поклоняться».
Он предупредил, что все будет медленно: он только что прошел три курса химиотерапии и 40 сеансов лучевой терапии и похудел на 66 фунтов. Они все равно сказали да.
Невероятно, но, соскребая краску и заменяя доски, Грег чувствовал, что с каждым днем становится сильнее. Чем больше он работал в церкви, тем лучше он себя чувствовал — ему даже не нужны были сильные обезболивающие, которые прописал его врач.
«Мой онколог был потрясен», — говорит Грег. «Она сказала: «Что бы ты ни делал, продолжай это делать».
Пока Грег продолжал восстанавливать церковь, медицинское обследование выявило некоторые поразительные новости: его опухоли уменьшались. Через четыре года и 23 дня после того, как Грегу поставили диагноз, его врачи смогли удалить трубку для кормления — ту, которую, по их словам, он будет носить всю оставшуюся жизнь — и он снова стал есть твердую пищу.
Сегодня опухоли Грега исчезли. Официально считается, что он находится в стадии ремиссии и больше не нуждается в последующих обследованиях.
А церковь? После пяти лет труда и любви Грега ей также была возвращена былое величие. Грег говорит, что он, вероятно, всегда будет заниматься поддержанием его красоты (например, он все еще хочет заменить некоторые окна). «Пока я восстанавливал церковь, — говорит Грег, — Бог восстанавливал меня».
Роль всей жизни
Тихий убийца. Это то, что врачи называют аневризмой брюшной аорты (АБА).
Чрезвычайно опасное состояние, при котором увеличивается главный кровеносный сосуд, по которому кровь поступает в брюшную и тазовую области тела, может раздуваться годами без каких-либо симптомов. И если аневризма разрывается, это часто приводит к летальному исходу.
Притвориться больным этим молчаливым убийцей было заданием Джима Маллоя в качестве «актера-медика» однажды в феврале 2013 года.
На протяжении многих лет Джим, тогда 75-летний инженер на пенсии, симулировал всевозможные медицинские заболевания, так что студенты Медицинского факультета Университета Вирджинии мог ли бы попрактиковаться в диагностике различных заболеваний. Это была просто его веселая подработка на пенсии.
Когда Райан Джонс, студент третьего курса медицинского факультета, вошел в комнату, Джим последовал своему сценарию симптомов, как будто он больной АБА: он пожаловался на головокружение и боли в животе.
Но когда Райан надавил на центр живота Джима, он был потрясен, почувствовав пульсирующую массу — похоже, это была настоящая аневризма.
«Я в замешательстве быстро отступил назад», — говорит Райан. «Я пытался заставить мистера Маллоя отказаться от своего спектакля, что у него действительно это заболевание, но он продолжал играть свою роль"
Райан сказал Джиму, что ему следует немедленно обратиться к кардиологу, но Джиму было трудно отнестись к этому совету серьезно. «Я не думал, что у меня есть какие-либо симптомы», — говорит Джим. Он чувствовал себя совершенно нормально и две недели назад получил от своего лечащего врача заключение о его состоянии здоровья .
Когда Джиму все таки сделали УЗИ, оно показало, что его АБА имеет размер шесть сантиметров и может разорваться. Врачи немедленно назначили операцию и установили стент, чтобы уменьшить аневризму, спасая ему жизнь. «Я понятия не имел, что что-то происходит, и просто занимался своими делами», — говорит Джим. «Я, наверное, был бы мертв».
Райан соглашается. «То, что он вызвался добровольцем в этом деле, было удивительным совпадением. Если бы он притворялся, что у него есть что-то другое, я бы не сдал эту часть экзамена и не нашел бы этого», — говорит Райан. «Он оказался в нужном месте в нужное время».
Возможно, никто больше не знает об этой спасительной удаче, чем жена Джима, Луиза. «Вскоре после операции Джима я встретила двух женщин, чьи мужья истекли кровью и умерли от АБА», — говорит она. «Мы так благодарны Райану и судьбе».
Борьба со смертельной амебой, пожирающей мозг
19 июля 2013 года. Невозможно было поверить, что за день до того, как началась ее невыносимая головная боль и непрекращающаяся тошнота, двенадцатилетняя Кали и двое приятелей играли в царя горы в аквапарке недалеко от Бентона, штат Арканзас.
Именно там врачи сказали родителям, что Кали, должно быть, заразилась через воду, которая попала в нос амебой, пожирающей мозг. Затем существо путешествовало по ее обонятельному нерву в ее мозг, где начало питаться мозговой тканью — состояние, называемое первичным амебным менингоэнцефалитом.
Врачи сказали, что вероятность летального исхода составила около 99 процентов: в Северной Америке выжили только два человека. «Нам пришлось сказать ее родителям, что, скорее всего, ее не будет в живых через 48 часов», — говорит Мэтт Линам, доктор медицинских наук, специалист по инфекционным заболеваниям, который ее лечил.
Тем не менее, врачи Детской больницы Арканзаса приступили к действиям: они накачали тело Кали противогрибковыми препаратами и антибиотиками, а также редким, экспериментальным препаратом, полученным от Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC); снизили температуру ее тела до 33 градусов, введя ее в медикаментозную кому, пытаясь уменьшить отек мозга; подключили ее к аппарату искусственной вентиляции легких, затем к аппарату для диализа для ее отказавших почек.
В течение двух недель медицинская бригада Кали работала круглосуточно, чтобы сохранить ей жизнь, совмещая сложную работу по предотвращению низкого кровяного давления и предотвращая эпизоды повышенного кровяного давления, которые усугубляли отек ее мозга.
«У нас были хорошие и плохие часы, а не дни», — говорит доктор Линам. Вскоре отек мозга Кали стабилизировался. Врачи уменьшили седацию и повысили температуру тела, не зная, будет ли она той же маленькой девочкой, когда (или если) она проснется.
«Мы просто не знали, — говорит доктор Линам, — но два дня спустя она показала большой палец вверх».
Кали предстояло провести в больнице еще восемь недель, заново изучая самые основные функции, такие как глотание. Но в конце концов она официально стала выжившей номер три.
Врачи не знают точно, почему она жила. (12-летний мальчик из Флориды, которому поставили диагноз через несколько дней после Кали, получил то же экспериментальное лекарство, но не выжил.)
«Во-первых, это была Божья благодать», — говорит доктор Линам. «Кроме этого, на ее пути происходило бесчисленное множество мелочей, бесчисленные маленькие чудеса, которые происходили каждый день и имели значение между жизнью и смертью».
Она была «мертвой» 45 минут
Они буквально притащили ее обратно в операционную. Сорокалетняя Руби Граупера-Кассимиро только что перенесла совершенно нормальное кесарево сечение и 23 сентября родила прекрасную девочку.
Но когда медицинская бригада перевезла ее в послеоперационную палату, она потеряла сознание. Внезапно у Руби, теперь уже матери двоих детей, случилась полная остановка сердца.
Джордан Кнурр, доктор медицинских наук, ее анестезиолог в региональной больнице Бока-Ратон во Флориде, немедленно интубировал Руби, чтобы машина могла дышать за нее. Около дюжины других врачей и медсестер толпились в палате, лихорадочно оказывая расширенную сердечную поддержку.
«Более двух часов у нее было опасное для жизни сердцебиение», — говорит доктор Кнурр. Самым страшным было то, что у Руби пропал пульс — ее сердце билось, но не перекачивало кровь по всему телу — и врачи постоянно проводили сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР) в течение 45 минут подряд, чтобы попытаться восстановить нормальную работу ее сердца .
Примерно через два часа врачи поняли, что надежды нет. Они привели ее большую семью в палату, чтобы они смогли попрощаться. После того, как семья Руби вернулась в зал ожидания, где они вместе с несколькими медсестрами лихорадочно молились на коленях о другом исходе, врачи перестали прокачивать ей грудь. Они были готовы назвать ей час смерти.
«Я был в нескольких секундах от того, чтобы выключить аппарат искусственной вентиляции легких, когда одна из медсестер крикнула: «Стоп!» — говорит доктор Кнурр.
«Без каких-либо лекарств и сердечно-легочной реанимации сердце Руби начало биться само по себе впервые за два часа. Это просто неописуемо».
Оказалось, что некоторое количество околоплодных вод попало в матку и через кровоток Руби попало в ее сердце. Эмболия околоплодными водами, называемая эмболией околоплодных вод, вызывает воздушную блокаду в сердце и препятствует течению крови.
«Эти эмболии редки, и мы мало что о них знаем», — говорит доктор Кнурр. «Обычно пациент умирает или имеет значительное повреждение головного мозга». (Ее врачи не знают, что случилось с амниотическими остатками; они предполагают, что они растворились сами по себе.)
Руби не только жива, но и «прекрасно чувствует себя. Как будто этого никогда не было», — говорит доктор Кнурр. "Это чудо. Я не очень религиозный человек, но вы просто не увидите, чтобы это произошло».
На следующее утро дыхательную трубку Руби удалили. Четыре дня спустя она вышла из больницы со своей новорожденной дочерью Тейли — даже без сломанного ребра от всех компрессий грудной клетки.
«В тот день всем заправлял кто-то другой; у меня нет никаких сомнений», — говорит сегодня Руби. «Я не знаю, почему Бог избрал меня, но я знаю, что он снова дал мне эту жизнь не просто так».
Сердце, которое исцелило само себя
Его рвало уже четыре дня. Но очевидно, что это было не просто заболевание желудка .
17 августа 2012 года 23-летний Майкл Кроу «застыл» — с открытыми глазами и глядя в пространство — на диване. Он быстро пришел в себя, но когда через несколько минут это произошло снова, мать срочно отвезла его в местное отделение неотложной помощи.
Там они узнали, что у Майкла настоящая беда. Его сердце перекачивало кровь всего на 25 процентов, что является тревожно низким показателем. К тому времени, когда час спустя его перевели в Медицинский центр Небраски в Омахе, этот показатель снизился до 10 процентов.
Респираторно-синцитиальный вирус, также известный как RS-вирус или RSV, вызывал острый миокардит, воспаление сердечной мышцы. Если ситуация ухудшится, ему понадобится пересадка сердца. Когда семья Майкла окружила его кровать, врачи попросили его подписать документы — пока он еще мог — на трансплантацию.
«Они сказали, что у меня только 30 процентов шансов, что мое сердце выздоровеет», — говорит Майкл. «Я помню, как подумал: я могу принять эти шансы. Я еще не выиграл в лотерею, я ирландец, мне повезло. Я был на удивление спокоен».
Его врачи, однако, не были. «Его сердечная недостаточность была настолько серьезной», — говорит его кардиолог Евгения Райхлин, доктор медицинских наук. «Уровень смертности в таком состоянии просто огромен».
Они немедленно подключили его к ЭКМО, аппарату внешнего сердца и легких, чтобы перекачивать кровь, пока сердце не могло этого сделать. Но это было кратковременное решение, и здоровье Майкла продолжало ухудшаться.
Резкая лихорадка привела к судорогам; лед охладил его, но снизил уровень кислорода. «Это была балансирующая игра, призванная поддерживать мою стабильность», — говорит Майкл.
Ему отчаянно требовалась пересадка сердца. Они ждали 17 дней, а состояние Михаила продолжало ухудшаться. Его сердце останавливалось дважды — один раз на целый день (подключение к аппарату ЭКМО спасло его от смерти). Врачам пришлось предотвращать образование тромбов и чрезмерное кровотечение.
В 6:30 утра в День труда врачам Майкла позвонили, которого все ждали: этой ночью будет доступно донорское сердце. Но через несколько часов они случилось непоправимое. У Майкла развилась инфекция крови; трансплантация была бы слишком опасной.
Когда семья Майкла была в отчаянии, доктор Райхлин заметил нечто необычное: его кровяное давление, которое должно было оставаться постоянным из-за работы аппарата искусственного кровообращения, на самом деле повышалось.
Она назначила обследование, которое показало, что левая сторона его сердца работает почти нормально. Не веря своим глазам, она повторила обследование. И снова те же ошеломляющие результаты.
После четырех дней подключения к другому аппарату, который обслуживал только правую часть сердца, Майклу больше не требовалась трансплантация.
Его сердце полностью чудесным образом исцелилось, а тело само уничтожило вирус . «Он преодолел все», — говорит доктор Райхлин. «Он был очень ослаблен, но восстановил себя».
Многие пациенты с заболеванием Майкла умирают, или выживают получая трансплантацию сердца, но все равно имеют необратимое повреждение сердечной ткани. Но сегодня его сердце в идеальной форме. «Я так благодарен, что получил второй шанс на жизнь», - говорит он.
Рекомендуем прочитать:
- Может ли аутофагия продлить жизнь и улучшить здоровье?
- Женщина смогла родить здорового сына через десять недель после того, как у неё отошли воды
♦♦♦
БЛАГОДАРИМ, ЧТО ВЫ ДО КОНЦА ДОЧИТАЛИ НАШУ СТАТЬЮ. Возможно Вам будет интересно подписаться на нашу еженедельную рассылку "Рецепты здоровья мировой медицины" чтобы быть в курсе самых современных технологий мировой медицины по лечению, диагностике и профилактики в области гинекологии и акушерства, гастроэнтерологии, дерматологии, кардиологии, хирургии, пластической хирургии, стоматологии, офтальмологии, ортопедии и онкологии, а также здорового образа жизни. Кроме этого, все подписчики нашей рассылки имеют право на получение льгот при лечении и диагностике в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке
Поделиться: